Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Татьяна Валентиновна Молотова

Глава Раменского сельского поселения

График приема граждан

 
Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения Палехского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов

78.5 Кб
скачать

53 от 01.10.2021

 

 

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИВАНОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ РАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

01 октября 2021 года № 53

Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики

Раменского сельского поселения Палехского муниципального района

на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов014

В целях разработки проекта решения о местном бюджете на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Послание Президента Российской Федерации Федеральному собранию от 20 февраля 2019 года, положением Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», на основании Положения о бюджетном процессе в Раменском сельском поселении, руководствуясь Уставом Раменского сельского поселения Палехского муниципального района, Администрация Раменского сельского поселения Палехского муниципального района

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить основные направления бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения Палехского муниципального района на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (прилагается).

2. Настоящее постановление обнародовать в соответствии с Уставом Раменского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области.

Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава Раменского сельского поселения Молотова Т.В.

Согласовано

Комиссией при Совете Раменского

сельского поселения по бюджету,

финансам и налоговой политике

____.10.2021

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

РАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

НА 2022 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД

2023 И 2024 ГОДОВ

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ

ПОЛИТИКИ РАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2022 ГОД И ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2023 И 2024 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее – бюджетная и налоговая политика Раменского сельского поселения) разработаны в соответствии со статьями 172, 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, решением Совета Раменского сельского поселения от 31.07.2013 года «О бюджетном процессе Раменского сельского поселения», и определяют основные цели, задачи и направления бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения в среднесрочном периоде в области доходов и расходов бюджета Раменского сельского поселения, управления муниципальным долгом, а также являются основой для составления проекта бюджета Раменского сельского поселения на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

Целью основных направлений бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета Раменского сельского поселения (далее - бюджет поселения) на 2022-2024 годы, основных характеристик и прогнозируемых параметров бюджета поселения, а также обеспечение прозрачности и открытости бюджетного планирования.

Приоритеты основных направлений бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения в среднесрочном периоде сохраняют преемственность задач, определенных стратегическими целями развития поселения с учетом приоритетов, сформулированных Президентом Российской Федерации в указах и национальных проектах.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики Раменского сельского поселения является обеспечение социальной и экономической стабильности в поселении, долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета сельского поселения, повышение эффективности осуществляемых бюджетных расходов, улучшение качества жизни населения Раменского сельского поселения, за счет создания условий для обеспечения граждан доступными и качественными муниципальными услугами, создания комфортной городской среды, реализации национальных проектов, с учетом принятия мер по минимизации рисков неблагоприятного влияния на развитие экономики.

Бюджет поселения должен формироваться в соответствии с утвержденными бюджетными принципами и правилами. Главная задача, которая стоит перед органами местного самоуправления – обеспечить исполнение принятых расходных обязательств наиболее эффективным способом, четкая увязка бюджетных расходов и повышение их влияния на достижение установленных целей государственной политики, обеспечение стабильности Раменского сельского поселения формирующих условия для устойчивого экономического роста поселения.

Основные направления налоговой политики на ближайший период в условиях сложившейся ситуации в экономике будут направлены на:

- принятие мер по обеспечению поступлений в полном объеме запланированных налоговых и неналоговых доходов;

- учет изменений в федеральном и областном налоговом законодательстве, связанных с отменой единого налога на вмененный доход и переходом плательщиков на патентную систему, упрощенную систему налогообложения и уплату налога на профессиональный доход;

- учет изменений федерального налогового законодательства по ставкам налогов, предоставлению отсрочек по их уплате, принятых в 2020 году для поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в отраслях российской экономики, в наибольшей степени пострадавших в условиях ухудшения ситуации в результате распространения коронавирусной инфекции;

- учет изменения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества;

- организацию межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления с налоговыми, правоохранительными, надзорными органами, и органами по исполнению судебных актов в целях легализации налогооблагаемой базы;

- взыскание задолженности по налоговым и неналоговым платежам в бюджет, легализацию доходов бизнеса;

- создание условий для привлечения инвестиций в экономику поселения в целях ее устойчивого развития и повышения конкурентоспособности, включая развитие как территории опережающего социально-экономического развития.

Кроме того, в целях обеспечения полноты собираемости налогов необходимо проводить анализ структуры субъектов малого и среднего предпринимательства.

Бюджетная политика поселения должна быть скорректирована с учетом текущей экономической ситуации в стране и направлена на:

- осуществление бюджетных расходов, исходя из приоритетных направлений с учетом возможностей доходной части бюджета Раменского сельского поселения;

- оптимизацию расходных обязательств, в том числе на базе централизации функций и работ;

- недопущение образования просроченной кредиторской задолженности, проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков ее возникновения;

- проведение социально-экономических преобразований, направленных на повышение эффективности деятельности всех участников бюджетных отношений;

- безусловное выполнение указов Президента Российской Федерации, национальных проектов;

- принятие участия в государственных проектах и грантовых конкурсах (проектах) в целях получения дополнительных средств.

В целях обеспечения бюджетной устойчивости и реализации поставленных задач необходимо обеспечить корректировку бюджетного прогноза Раменского сельского поселения на долгосрочный период до 2025 года. Данный документ, как и прежде, должен быть нацелен на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета.

Главные администраторы доходов бюджета должны не только правильно и точно прогнозировать доходы по закрепленным источникам, но и принимать меры в течение финансового года и планового периода для изыскания возможности увеличения поступлений, включая создание условий для увеличения числа субъектов и (или) объектов налоговых и неналоговых платежей, а также используя механизмы взыскания задолженности по платежам, в том числе в рамках межведомственного взаимодействия.

Система установления и контроля показателей экономической эффективности деятельности муниципальных унитарных предприятий должна быть направлена на их безубыточный результат.

Одной из основных задач является повышение эффективности, прозрачности и обоснованности показателей муниципальных программ Раменского сельского поселения, реализуемых проектов. Муниципальные программы сельского поселения по-прежнему остаются ключевым механизмом программно-целевого планирования с помощью которого формируется целостная система стратегического и бюджетного планирования. Все программно-целевые методы управления Раменского сельского поселения должны отвечать приоритетам его социально-экономического развития, а также реализовываться с учетом оценки бюджетной эффективности расходов бюджета поселения, позволяющей соизмерять затраты и результаты выполнения программных мероприятий, оценивать степень достижения поставленных целей и задач.

Прогнозные объемы бюджетных ассигнований на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов подлежат рассмотрению на заседании комиссии по бюджетным проектировкам и докладов «О результатах и основных направлениях деятельности» участников процесса планирования в соответствии с целями и задачами, с отражением действующих и принимаемых расходных обязательств, с возможностью их корректировки по приоритетам. Как и прежде, принятие новых расходных обязательств должно осуществляться на основе детальной оценки их эффективности с обеспечением рассмотрения принимаемых обязательств в соответствии с Порядком конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Раменского сельского поселения при формировании проекта бюджета поселения согласно эффективности планируемых мероприятий, утвержденным постановлением администрации Раменского сельского поселения.

В целях повышения эффективности расходов важен пересмотр первостепенности расходных обязательств и уточнение приоритетов внутри сфер, а также предстоит продолжить работу по установлению прямой взаимосвязи бюджетного финансирования с показателями выполнения муниципальными учреждениями муниципальных заданий и соблюдения ими требований к качеству муниципальных услуг, поэтому при формировании проектов муниципальных заданий на плановый период необходимо учесть сведения об их исполнении за предыдущие годы, а также результаты выполнения муниципальных заданий за истекший период текущего финансового года.

Муниципальные учреждения должны быть нацелены на создание условий и стимулов для повышения своей открытости, сокращения внутренних издержек, в том числе за счет снижения налогообложения, проведения анализа численности персонала с проработкой возможности передачи функций на аутсорсинг и реализации мер, направленных на энергосбережение и энергетическую эффективность.

Важно обратить внимание на повышение эффективности использования земельно-имущественного комплекса, как переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и в оперативное управление муниципальным учреждениям, так и имеющегося, и формируемого для сдачи в аренду и продажи. Следует определять эффективность использования муниципального имущества, находящегося в пользовании муниципальных учреждений, в целях осуществления проработки вариантов применения иных более бюджетных методов использования имущества, направленных на снижение затрат по его содержанию и рациональное использование занимаемого муниципального имущества. Также в целях более экономичного обслуживания имущества муниципальным учреждениям, учитывая специфику деятельности, следует уделять внимание материально-технической базе путем применения эффективных моделей управления.

Необходимо продолжить работу по повышению эффективности и качества оказания (выполнения) муниципальными учреждениями сельского поселения муниципальных услуг (работ) путем:

пересмотра функционирования муниципальных учреждений в новых экономических условиях;

проведения анализа оказываемых услуг (выполняемых работ) с учетом их востребованности и внедрения новых форм их оказания (выполнения);

проведения оценки обоснованности затрат по оказываемым услугам (выполняемым работам);

повышения обоснованности планирования и распределения средств бюджета поселения на оказание (выполнение) муниципальных услуг (работ);

повышения рациональности и экономности использования бюджетных средств муниципальными учреждениями поселения, в том числе за счет развития приносящей доход деятельности;

проведения оценки соответствия качества фактически оказанных муниципальных услуг утвержденным требованиям к качеству, с изучением мнения населения о качестве оказываемых муниципальных услуг.

Следует продолжить работу по повышению эффективности использования, закрепленных за муниципальными учреждениями недвижимого имущества, проведению анализа численности работников в муниципальных учреждениях, а также по оценке эффективности деятельности муниципальных бюджетных и казенных учреждений, включая их руководителей, в части выполнения муниципального задания с учетом введения взаимоувязанной системы показателей к стимулирующим выплатам.

Требуется обеспечить взаимосвязь по составлению проекта бюджета поселения и исполнения бюджета с инструментами закупок для муниципальных нужд, прозрачность и эффективность размещения закупок в соответствии с действующим законодательством.

Главным распорядителям бюджетных средств необходимо принять все меры для безусловного исполнения обозначенных приоритетов в указах Президента Российской Федерации с учетом изменения законодательствао минимальном размере оплаты труда, национальных проектах с реализацией всех установленных результатов и показателей.

Главным распорядителям бюджетных средств необходимо продолжить работу по развитию межбюджетных отношений на региональном и федеральном уровнях. Отражение интересов сельского поселения при взаимоотношении с органами государственной власти должно быть по-прежнему направлено на привлечение в Раменское сельское поселение средств, предоставляемых из вышестоящих бюджетов. Это позволит поселению развиваться, строить социально-значимые объекты, создавать комфортную городскую среду.

Главным распорядителям бюджетных средств следует обеспечить своевременную защиту в соответствующих отраслевых департаментах (комитетах) области заявок и предложений по участию поселения в государственных программах, конкурсах и проектах, направленных на получение дополнительных средств, и полного финансового обеспечения переданных поселению отдельных государственных полномочий. В целях получения дополнительных средств необходимо усилить работу по участию муниципальных учреждений поселения в грантовых конкурсах и других мероприятиях по поиску внебюджетных источников.

Бюджетная политика должна быть направлена на создание благоприятных, комфортных условий для жизни в районе, в том числе необходимо обратить особое внимание на благоустройство и на обеспечение сохранности существующей улично-дорожной сети, качественное выполнение работ по содержанию и ремонту дорог.

Как и в предыдущие годы, в сфере планирования бюджетных инвестиций, приоритетными направлениями расходов будут:

финансирование строительства объектов с высокой степенью готовности, ориентированных на стратегические цели развития сельского поселения;

исполнение ранее принятых обязательств по муниципальным контрактам на строительство, реконструкцию объектов.

Бюджетная политика в области управления муниципальным долгом поселения в 2022 году и плановом периоде 2023 и 2024 годов будет направлена на обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджета поселения как базового принципа ответственной бюджетной политики и осуществление заимствований на оптимально возможный период и в объемах максимально соответствующих потребностям бюджета поселения, необходимым для решения поставленных социально-экономических задач, в условиях безусловного исполнения и обслуживания принятых долговых обязательств в полном объеме и в установленные сроки.

Кроме того, для покрытия временных кассовых разрывов необходимо продолжать практику управления остатками средств на едином счете бюджета поселения, включая привлечение и возврат средств муниципальных учреждений поселения, что позволит реже прибегать в течение финансового года к заемным источникам и экономить бюджетные средства на их обслуживание.

Выполнять задачи по продолжению реализации политики открытости и электронного документооборота сельского поселения необходимо путем:

размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информации о планируемых и достигнутых результатах использования бюджетных средств с дальнейшим развитием мероприятий, направленных на открытость и прозрачность бюджета сельского поселения, бюджетного процесса для граждан;

обеспечения наглядности и доступности для граждан информации о муниципальных финансах, продолжения проведения мероприятий (семинаров, лекций), направленных на повышение финансовой грамотности населения и содействию формирования у граждан ответственного отношения к личным финансам;

размещения на едином портале бюджетной системы Российской Федерации финансовой и иной информации о бюджете и бюджетном процессе и иных сведениях, определяемых Министерством финансов Российской Федерации;

проведения мероприятий по обеспечению ведения бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности с применением информационной системы единой централизованной информационной системы бюджетного (бухгалтерского) учета и отчетности Ивановской области;

повышения эффективности и прозрачности деятельности органов местного самоуправления;

проведения мероприятий по реализации механизмов противодействия коррупции.

Дата создания: 15-11-2021
Дата последнего изменения: 15-11-2021
Администрация Раменского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155611, Ивановская область Палехский район д.Раменье д.24
Телефон: 8(49334) 251-25 8 (49334) 2-51-89
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: