Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Татьяна Валентиновна Молотова

Глава Раменского сельского поселения

График приема граждан

 
ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016-2025 ГОДЫ.

243 Кб
скачать

28 от 08.11.2016

 

 

Утверждена Решением Совета депутатов
Раменского сельского поселения
08.11.2016 г. №__28_____

ПРОГРАММА
КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ РАМЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
ПАЛЕХСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ИВАНОВСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2016-2025 ГОДЫ.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

1.1  Наименование программы

Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Раменского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области на 2016-2025 гг.

1.2   Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 6 ноября 2003 года»Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»,Устав муниципального образования Островское (центральное) сельское поселение Островского муниципального района Костромской области,

Постановление Правительства Российской Федерации от 01.10.2015 года №1050 «Об утверждении требований к Программам комплексного развития социальной инфраструктуры поселений и городских округов»

Генеральный план Раменского сельского поселения  Палехского района Ивановской области

1.3.  Наименование заказчика и разработчика Программы, их местонахождение

Администрация Раменского сельского поселения Палехского муниципального района, д. Раменье д.24

1.4. Цель Программы

Повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости, экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства,  личных подсобных хозяйств торговой   инфраструктуры  и  сферы  услуг.

1.5 Задачи программы

1. Создание правовых, организационных, институциональных и экономических условий для перехода к устойчивому социальной  инфраструктуры поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;

2. Развитие и расширение информационно-консультационного и правового обслуживания населения;

3. Строительство и ремонт водопровода, благоустройство поселения,  ремонт  дорог;

5. Развитие социальной инфраструктуры,  культуры, физкультуры и спорта: повышение роли физкультуры и спорта в деле профилактики правонарушений, преодоления распространения   наркомании  и   алкоголизма;

6. Ремонт объектов культуры и активизация культурной деятельности;

7. Развитие   личных   подсобных   хозяйств;

8. Создание   условий  для безопасного проживания населения   на  территории  поселения.

9. Содействие развитию   малого предпринимательства,    организации  новых  рабочих  мест:

10. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);

11. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным   слоям   населения:

12. Привлечение средств из бюджетов различных уровней на укрепление жилищно-коммунальной сферы, на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог, благоустройство поселения,  развитие  физкультуры  и  спорта. 

1.6.  Сроки реализации Программы

2016-2025 годы

1.7.   Исполнители Программы

Программа реализуется с участием и финансированием бюджетов всех уровней ( области, района, поселения)

1.8.  Целевые показатели       (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры

-Площадь жилых помещений, введённая в эксплуатацию за год,

-доля детей в возрасте от 1 до 6 лет, обеспеченных дошкольными учреждениями,

доля детей школьного возраста, обеспеченных ученическими местами для занятий в школе в одну смену,

-вместимость клубов, библиотек, учреждений дополнительного образования

-площадь торговых предприятий

-количество посадочных мест в предприятиях общественного питания

-количество предприятий бытового обслуживания

1.9. Объёмы и источники финансирования Программы

Программа предполагает финансирование за счёт бюджета поселения  23843,5тыс. руб.

 

1.10   Ожидаемые результаты реализации Комплексной Программы

Повышение качества, комфортности и уровня жизни населения Раменского сельского поселения

-Обеспеченность граждан жильём,                                                   -нормативная доступность и обеспеченность объектами социальной инфраструктуры жителей Раменского сельского поселения

1.11   Организация контроля за исполнением

 программы

Оперативный контроль за исполнением Программы осуществляет администрация и Совет депутатов Раменского сельского поселения.

I. ВВЕДЕНИЕ.
Необходимость реализации закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» актуализировала потребность местных властей в разработке эффективной стратегии развития не только на муниципальном уровне, но и на уровне сельского поселения.
Стратегический план развития сельского поселения отвечает потребностям и проживающего на его территории населения, и объективно происходящих на его территории процессов. Программа комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения (далее – Программа) содержит чёткое представление о стратегических целях, ресурсах, потенциале и об основных направлениях социальной инфраструктуры поселения на среднесрочную перспективу. Кроме того, Программа содержит совокупность увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам реализации мероприятий, направленных на достижение стратегических целей социальной инфраструктуры сельского поселения.
Цели развития поселения и программные мероприятия, а также необходимые для их реализации ресурсы, обозначенные в Программе, могут ежегодно корректироваться и дополняться в зависимости от складывающейся ситуации, изменения внутренних и внешних условий.
Разработка настоящей Программы обусловлена необходимостью определить приоритетные по социальной значимости стратегические линии устойчивого развития сельского поселения - доступные для потенциала территории, адекватные географическому, демографическому, экономическому, социокультурному потенциалу, перспективные и актуальные для социума поселения. Программа устойчивого развития направлена на осуществление комплекса мер, способствующих стабилизации и развитию экономики, развитию налоговой базы, повышению уровня занятости населения, решению остро стоящих социальных проблем.
Главной целью Программы является повышение качества жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры, сферы услуг и т.д.. Благоприятные условия для жизни населения - это возможность полноценной занятости, получения высоких и устойчивых доходов, доступность широкого спектра социальных услуг, соблюдение высоких экологических стандартов жизни. В первую очередь это налаживание эффективного управления, рационального использования финансов и собственности. Многие из предлагаемых в Программе мер не требуют масштабных бюджетных вложений, затрат.
Для обеспечения условий успешного выполнения мероприятий Программы, необходимо на уровне поселения разработать механизм, способствующий эффективному протеканию процессов реализации Программы. К числу таких механизмов относится совокупность необходимых нормативно-правовых актов, организационных, финансово-экономических, кадровых и других мероприятий, составляющих условия и предпосылки успешного выполнения мероприятий Программы и достижения целей развития социальной инфраструктуры сельского поселения.


II. ПРОГРАММА КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОСТРОВСКОГО (ЦЕНТРАЛЬНОГО) СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ НА 2016-2025 ГОДЫ.
2.1. Характеристика существующего состояния социальной инфраструктуры Раменского сельского поселения, описание проблемы.
Раменское сельское поселение занимает большую часть Палехского муниципального района. В соответствии с законом Ивановской области от 10.12.2010 №137-ОЗ «О преобразовании сельских поселений в Палехском муниципальном районе»Раменское сельское поселение было объединено с Клетинским, Тименским и Подолинским поселениями. Административный центр сельского поселения – д. Раменье, который связан с населенными пунктами поселения дорогами общего пользования. Расстояние от д. Раменье до районного центра – п. Палех – 8 км.
Общая площадь Раменского сельского поселения составляет 347,4 кв. км.
На территории Раменского сельского поселения расположен 51 населенный пункт (села: Дорки Большие, Дорки Малые, Красное, Мелешино, Подолино, Тименка; деревни: Анютино, Барышки, Беликово, Богатищи, Борисовка, Бурдинка, Воробино, Выставка, Дерягино, Дягилево, Зименки, Иваново-Ильино, Иваньково, Киверниково, Киселево, Клетино, Костюхино, Кузнечиха, Куракино, Лужки, Лукино, Маланьино, Матюкино, Медвежье, Мокеиха, Мухино, Новая, Новорселки, Овсяницы, Олесово, Пахотино, Пестово, Понькино, Потанино, Прудово, Раменье, Роглово, Рудильницы, Сергеево, Смертино, Фомино, Фурово, Хмельники, Хрулево, Шалимово), в которых проживает 1635 чел. В 37 пунктах из них проживает по 10 человек и менее.

Наличие земельных ресурсов Раменского сельского поселения состоянию на 01.01.2015г.

 

Показатели

Единица  измерения га

 

Единица  измерения га

Общая площадь земель поселения  в  установленных  границах

 

 

34740

 

В том  числе

 

 

 

Земли  сельхозназначения

 

11034

 

Населенных  пунктов

 

860,26

 

Бурдинка

8,9

Беликово

16,7

Хрулево

10,8

Барышки

8,9

Новоселки

25,4

Мелешино

46,8

Хмельники

13,4

Богатищи

33,8

Борисовка

9,5

Лукино

16,0

Пестово

11,6

Иваньково

13,8

Медвежье

36,3

Сергеево

29,1

Костюхино

30,7

Зименки

13,4

Куракино

13,8

Анютино

22,2

Фурово

21,1

Фомино

6,2

Олесово

7,8

Прудово

11,93

Выставка

4,3

Овсяницы

35,04

Смертино

8,0

Клетино

101,82

Тименка

50,6

Рудильницы

6,81

Подолино

30,9

Пахотино

21,75

Мухино

58,53

Матюкино

9,12

Шалимово

14,6

Роглово

7,01

Киверниково

7,44

Иваново-Ильино

19,68

Кузнечиха

46,38

Развлихино

8,8

Воробино

6,35

Плешково

15,0

Земли сельскохозяйственного назначения являются экономической основой поселения, и одним из основных источников дохода жителей поселения.

Обеспечение населения хозяйственно-питьевой водой осуществляется за счет артезианских и грунтовых вод. Большая часть населения пользуется водой из шахтных колодцев.
Сельские населенные пункты не канализованы. Население пользуется выносными уборными с выгребными ямами.
В сельском поселении преобладает одноэтажная постройка с печным отоплением. В настоящий момент газифицированы населенные пункты: Подолино, Мелешино, Мухино, Беликово, Лужки, Раменье. Ведутся проектно-сметные работы и по другим населенным пунктам.
Основными сдерживающими факторами развития производственной сферы являются:
- ограниченность имеющих промышленное назначение полезных ископаемых и сырьевых ресурсов;
- ограниченность трудовых ресурсов;
- ограниченность инвестиционных вложений;
- удаленность населенных пунктов сельского поселения от административного центра;
- неудовлетворенное состояние дорог общего пользования.
Также поселение имеет наличие обширных территорий лесного фонда и наличие водных источников – рек Люлех, Матня, Куромза,

Состав населения сельского поселения.
Демографические изменения в составе населения (на 01.01.2016г.)
Данные о среднегодовом приросте населения и тенденции его изменения
Структуру населения за 2015 год можно обозначить следующим образом:
Количество наличного населения по сельскому поселению – 1635 чел.
Население в трудоспособном возрасте – 847 чел. (51%)
Население старше трудоспособного возраста – 503 чел. (30%)
Демографическая ситуация, складывающаяся на территории сельского поселения, свидетельствует о наличии общих тенденций, присущих большинству территорий Ивановской области, и характеризуется низким уровнем рождаемости, высокой смертностью, неблагоприятным соотношением «рождаемость-смертность»
Короткая продолжительность жизни, невысокая рождаемость, объясняется следующими факторами: многократным повышением стоимости самообеспечения (питание, лечение, лекарства, одежда). С развалом экономики в период перестройки, произошел развал социальной инфраструктуры на селе, обанкротилась ранее крупные производственные и сельскохозяйственные предприятия, появилась безработица, резко снизились доходы населения. Деструктивные изменения в системе медицинского обслуживания также оказывают влияние на рост смертности от сердечно-сосудистых заболеваний, онкологии. На показатели рождаемости влияют следующие моменты:
- материальное благополучие;
- государственные выплаты за рождение второго ребенка;
- наличие собственного жилья;
- уверенность в будущем подрастающего поколения.
Рынок труда в поселении
Численность трудоспособного населения - около 3159 человек, население граждан, не достигших совершеннолетия — 826 человек. Доля численности населения в трудоспособном возрасте от общей составляет 62,4 процента.

 

                                                                                                                              

2015

Кол-во жителей всего

1635

Кол-во работающих всего

847

% работающих от общего кол-ва  жителей

51

Количество безработных

 

стоящих в службе занятости

 

Количество безработных всего;

25

Кол-во дворов,  занимающихся ЛПХ

      645

Кол-во пенсионеров

503

2.1.4. Развитие отраслей социальной сферы
В связи с прогнозными показателями динамики численности населения, изменившимися условиями экономического развития, предусматриваются изменения в социальной инфраструктуре.
Прогнозом на 2016 год и на период до 2026 года определены следующие приоритеты социальной инфраструктуры развития сельского поселения:
-повышение уровня жизни населения сельского, в т.ч. на основе развития социальной инфраструктуры;
-улучшение состояния здоровья населения на основе доступной широким слоям населения медицинской помощи и повышения качества медицинских услуг;
-развитие жилищной сферы в сельском поселении;
-создание условий для гармоничного развития подрастающего поколения в сельском поселении;
-сохранение культурного наследия.
2.1.4.1. Культура
Предоставление услуг населению в области культуры в сельском поселении осуществляют:
 МКУ «Раменский сельский клуб»
 5 библиотек ,
 Музей старого быта в с. Дорки Большие
 Музей ген.Армии А.В.Горбатого в д. Клетино.
В филиалах МКУ «Раменский сельский клуб» поселения созданы взрослые и детские коллективы, работают кружки для взрослых и детей различных направлений: театральные, танцевальные, музыкальные и т.д. Творческие коллективы поселения участвуют в районных смотрах самодеятельности, проведении местных праздников.
Одним из основных направлений работы является работа по организации досуга детей и подростков, это: проведение интеллектуальных игр, дней пожилых людей, матери 8 Марта, поселения, театрализованные представления к Новому году, Рождеству, Масленице, проведение единых социальных действий.
Задача в культурно-досуговых учреждениях - вводить инновационные формы организации досуга населения и увеличить процент охвата населения.
Проведение этих мероприятий позволит увеличить обеспеченность населения сельского поселения культурно-досуговыми услугами.

 

2.1.4.2.Физическая культура и спорт

 

Наименование

Улица

Состояние

1

2

3

4

 

Детская площадка

Д. Лужки

Удовлетворительное

 

Детская площадка

Д. Подолино

Удовлетворительное

 

Детская площадка

Д. Тименка

Удовлетворительное

 


На территории сельского поселения нет специализированных спортивных сооружений и площадок. Ежегодно проводятся спортивные мероприятия: сборная команда поселения участвует в легкоатлетическаой эстафете «За пером Жар-Птицы». В зимний период на территории поселения проводится лыжный пробег на родину генерала Горбатого в д. Клетино.
Проблемы в области развития физкультуры и спорта: отсутствие отдельного спортзала, спортивного инвентаря, специалистов для работы в спортивных секциях.

3. Образование
В связи с реорганизацией МКОУ Понькинской школы и Подолинского детского сада образовательная деятельность на территории Раменского сельского поселения не проводится. Воспитанники детского сада и школьники доставляются до образовательных учреждений п. Палех специализированным транспортом.

2.1.4.4. Здравоохранение
В сфере здравоохранения на территории поселения работает 4 медпункта
Проблемой в сфере здравоохранения является отсутствие профильных врачей.
Специфика потери здоровья сельскими жителями определяется, прежде всего, условиями жизни и труда, которые практически лишены элементарных коммунальных удобств, труд чаще носит физический характер.
Причина высокой заболеваемости населения кроется в т.ч. и в особенностях проживания:
 низкий жизненный уровень,
 отсутствие средств на приобретение лекарств,
 низкая социальная культура,
 малая плотность населения.
Многие больные обращаются за медицинской помощью лишь в случаях крайней необходимости, при значительной запущенности заболевания и утяжелении самочувствия.

 

2.1.6. Экономика поселения
Крупные предприятии и организации поселения.

 

Наименование

Число занятых

Специализация

ООО «Подолино»

37

Сельское хозяйство, охота и лесное хозяйство

ИП Зайцев

10

Обработка древесины и производство изделий из дерева

ИП Забанов

11

Обработка древесины и производство изделий из дерева

 

2.1.6.1.Сельхозпредприятия, фермерские хозяйства, предприниматели

Сельское хозяйство поселения представлено 5 фермерскими и личными хозяйствами населения.
Прогноз развития сельского хозяйства на 2016 год и на период до 2026 года разработан с учетом имеющегося в сельском поселении производственного потенциала, сложившихся тенденций развития фермерских и личных подсобных хозяйств населения.
Территория сельского поселения находится в зоне рискованного земледелия, но в целом агроклиматические условия поселения благоприятны для получения устойчивых урожаев районированных сельскохозяйственных культур и развития животноводства.
Производством молока и яиц, овощей (открытого и закрытого грунта), картофеля в поселении занимаются только в личных подсобных хозяйствах. Отведенная площадь под сады и огороды практически используется в полном объеме по назначению.
Одной из значимых экономических составляющих для поселения, являются личные подсобные хозяйства и от их развития во многом, зависит сегодня благосостояние населения.
2.1.6.2. Личные подсобные хозяйства
Личные подсобные хозяйства

 

№ п/п

кол-во ЛПХ на территории поселения

2015

№ п/п

кол-во ЛПХ на территории поселения

2015

1.

Д. Раменье

21

27.

Олесово

2

2.

Д. Лужки

80

28.

Новоселки

8

3.

Понькино

9

29.

Пестово

6

4.

Дерягино

1

30.

Хмельники

2

5.

Дягилево

9

31.

Медвежье

9

6.

Красное

35

32.

Фурово

5

7.

Дорки Малые

21

33.

Борисовка

2

8.

Дорки Большие

6

34.

Бурдинка

8

9.

Потанино

5

35.

Хрулево

9

10.

Мокеиха

-

36.

Выставка

-

11.

Маланьино

-

37.

Смертино

-

12.

Клетино

48

38.

Киселево

-

13.

Овсяницы

25

39.

Подолино

43

14.

Матюкино

4

40.

Мухино

51

15.

Рудильницы

5

41.

Мелешино

22

16.

Кузнечиха

19

42.

Богатищи

5

17.

Шалимово

6

43.

Зименки

2

18.

Киверниково

-

44.

Сергеево

15

19.

Воробино

1

45.

Лукино

2

20.

Иваново-Ильино

6

46.

Иваньково

9

21.

Пахотино

11

47.

Фомино

1

22.

Роглово

3

48.

Прудово

4

23.

Тименка

71

49.

Беликово

12

24.

Костюхино

15

50.

Барышки

3

25.

Куракино

6

51.

Анютино

7

26.

Новая

12

 

 

 

Итого

346

 Наличие животных на территории сельского поселения:

 

Вид животных (гол.)

01.01.2016

КРС всего

260

В т.ч. коров

182

Лошадей

6

Свиней

62

Овец,  коз  всего:

53

 

В последний год наблюдается тенденции снижения поголовья животных в частном секторе.
Причины, сдерживающие развитие личных подсобных хозяйств, следующие:
- Нет организованного закупа сельскохозяйственной продукции;
- Высокая себестоимость с/х продукции, и ее низкая закупочная цена.
Проблемы:
1) сельские жители недостаточно осведомлены о своих правах на землю и имущество.
2) владельцы ЛПХ, фермеры испытывают острый дефицит финансово-кредитных ресурсов в силу недостаточной государственной поддержки этого сектора экономики;
3) не налажена эффективная система сбыта продукции, материально-технического и производственного обслуживания К(Ф)Х и ЛПХ, других малых форм хозяйствования. В поселении и районе не производятся централизованные муниципальные закупки в хозяйствах молока, картофеля, овощей и других сельскохозяйственных продуктов. Владельцы ЛПХ вынуждены реализовывать продукцию самостоятельно или продавать частным перекупщикам и заготовителям. Отсутствие кооперативов по закупке продукции тормозит как увеличению численности поголовья скота, так и увеличению земельных площадей под картофель и овощи;
4) низкий уровень заработной платы в отрасли, и отток работающих в другие отрасли производства и в социальную сферу;
Самостоятельно решить проблемы, с которыми сталкиваются жители сельского поселения при ведении личных подсобных хозяйств достаточно трудно.
- Существенной причиной, сдерживающей рост численности поголовья скота у населения, является трудности с обеспечением кормами. Предприятия, сегодня работают в условиях рынка и не имеют достаточных ресурсов, чтобы оказывать гражданам помощь в необходимых объемах, в заготовке кормов.
- Закуп сельскохозяйственной продукции производятся по низким ценам.
- Старение населения из - за ухудшающейся демографической ситуации.
Способствуя и регулируя процесс развития ЛПХ в поселении, можно решать эту проблему.
Развитие животноводства и огородничества, как одно из направлений развития ЛПХ.
Производство продукции животноводства в личных подсобных хозяйствах является приоритетным направлением в решении главного вопроса - самозанятость населения.
Эту проблему, возможно, решить следующим путем:
-увеличения продажи населению молодняка крупного рогатого скота, свиней сельскохозяйственными предприятиями;
- увеличения продажи населению птицы различных видов и пород через близлежащие птицеводческие предприятия;
Для повышения племенной ценности молодняка крупнорогатого скота, находящегося в личных подсобных хозяйствах, и экономической эффективности производства животноводческой продукции необходимо:
- обеспечить высокий уровень ветеринарного обслуживания в личных подсобных хозяйствах;
- необходимо всячески поддерживать инициативу граждан, которые сегодня оказывают услуги по заготовке кормов, вспашке огородов, сбору молока;
- создавать условия для создания и развития потребительско-сбытовых кооперативов на территории поселения.

2.1.7. Анализ сильных и слабых сторон населения
Анализ ситуации в поселении сведен в таблицу и проанализированы сильные и слабые стороны, возможности и угрозы.
Сильные и слабые стороны

 

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Экономически выгодное  расположение по отношению  к  развитой  региональной  автомобильной  и     транспортной  сети

2.Наличие дорог с твердым  покрытием,

3. Сохранена социальная сфера -  медицинские учреждения, дома культуры.

 

4. Наличие земельных ресурсов для ведения сельскохозяйственного производства, личного подсобного хозяйства.

5. Благоприятная экологическая ситуация.

7.Удовлетворительный  уровень развития средств коммуникаций и информационных технологий в сфере управления (наличие сотовой связи, Интернет и т.п.)

8.Благоприятная экологическая ситуация; низкий уровень антропогенного воздействия на территорию поселения, комфортная экологическая среда проживания   населения.

 

1.Удаленность  от   административного центра  области -г. Иваново

 2. Неудовлетворительное  состояние  внутри-поселковых дорог с  асфальтобетонным  и с твердым  покрытием.

3.Неблагоприятная демографическая ситуация: высокий уровень естественной убыли, старение населения, отток молодёжи из поселения.

4. Недостаточно  развитая   рыночная  инфраструктура.

5.Изношенные коммунальные сети, требующие срочного  ремонта    или  частичной   замены (водоводы).

6. Отсутствие рабочих мест, высокая безработица.

7. Недостаточная доходная база бюджета поселения (недостаточный % населения, имеющие оформленные паспорта на имущество, в котором они проживают).

8. Низкий уровень заработной платы (ниже прожиточного минимума) нерегулярная её выплата, у всех категорий работодателей.

9. У предпринимателей  зачастую отсутствие трудовых договоров с работниками.

10. Осуществление предпринимательской деятельности в  сфере  торговли  и  лесозаготовки,  недостаточное количество предпринимателей  в  сфере   бытового  обслуживания.

11. Низкая  покупательная  способность  населения.

12. Отсутствие детских дошкольных и школьных учреждений.

13. Недостаток квалифицированных медицинских  работников, а именно   врачей.

14. Отсутствие системы бытового обслуживания на территории поселения;

15. Отсутствие на большей части поселений предприятий розничной торговли

17. Недостаточно развитая  материальная база  для развития физкультуры и спорта, слабое финансирование этой сферы;

18. Недостаток   доступного    жилья.

19. Отсутствие инвестиционной привлекательности предприятий находящихся в поселении.

20.   Повышение аварийности в жилищно-коммунальной сфере поселения.

21. Снижение объемов продукции в личных подсобных хозяйствах.

 

Проведенный анализ показывает, что как сильные, так и слабые стороны сельского поселения его географическим (транспортным) положением по отношению к областному центру и крупным городам.
Экономический потенциал поселения значителен, но в настоящее время слабо задействован, особенно в части, развития предпринимательства, переработка сельхоз продукции, развития услуг населению, развития личных подсобных хозяйств.
Базовый ресурсный потенциал территории (природно-ресурсный, экономико-географический, демографический) не получает должного развития.
Блок обеспечивающих ресурсов развития (трудовой, производственный, социально-инфраструктурный, бюджетный, инвестиционный) имеет тенденцию к росту, но пока не позволяет решать стратегические задачи повышения качества и уровня жизни поселения. Практически отсутствует доступ к инвестиционным ресурсам начинающих предпринимателей и мелких фермеров.
В поселении присутствует тенденция старения и выбывания квалифицированных кадров, демографические проблемы, связанные со старением, слабой рождаемостью и оттоком населения за территорию поселения, усиливающаяся финансовая нагрузка на экономически активное население, нехватка квалифицированной рабочей силы, выбытие и не возврат молодежи после обучения в вузах.
Старение объектов культуры, спорта и их материальной базы, слабое обновление из-за отсутствия финансирования.
Проанализировав вышеперечисленные отправные рубежи необходимо сделать вывод:
В обобщенном виде главной целью Программы развития социальной инфраструктуры Раменского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области на 2016-2026 гг. является устойчивое повышение качества жизни нынешних и будущих поколений жителей и благополучие развития сельского поселения через устойчивое развитие территории в социальной и экономической сфере.
Для достижения поставленных целей в среднесрочной перспективе необходимо решить следующие задачи:
1. создать правовые, организационные, институциональные и экономические условия для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию поселения, эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления;
2. развить и расширить сферу информационно-консультационного и правового обслуживания населения;
3. построить новые и отремонтировать старые водопроводные сети;
4. отремонтировать дороги внутри и между населенными пунктами поселения;
5. построить спортивные площадки для занятий физкультурой и спортом;
6. улучшить состояние здоровья населения путем вовлечения в спортивную и культурную жизнь сельского поселения;
7. повысить роль физкультуры и спорта в целях улучшения состояния здоровья населения и профилактики правонарушений, преодоления распространения наркомании и алкоголизма;
8. отремонтировать объекты культуры и активизация культурной деятельности;
9. развить личные подсобные хозяйства;
10. создать условия для безопасного проживания населения на территории поселения;
11. повышение качества и уровня жизни населения, его занятости и самозанятости экономических, социальных и культурных возможностей на основе развития сельхозпроизводства, предпринимательства, кредитной кооперации, личных подсобных хозяйств, торговой инфраструктуры и сферы услуг.
Уровень и качество жизни населения должны рассматриваются как степень удовлетворения материальных и духовных потребностей людей, достигаемых за счет создания экономических и материальных условий и возможностей, которые характеризуются соотношением уровня доходов и стоимости жизни.

3. Основные стратегическими направлениями развития поселения
Из анализа вытекает, что стратегическими направлениями развития поселения должны стать следующие действия:
Экономические:
1. Содействие развитию сельскохозяйственного бизнеса, и вовлечение его как потенциального инвестора для выполнения социальных проектов, восстановление объектов образования, культуры и спорта.
2. Содействие развитию малого и среднего предпринимательства для развития поселения и организации новых рабочих мест.
Социальные:
1. Развитие социальной инфраструктуры, образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта:
- участие в отраслевых районных, областных программах, Российских и международных грантах по развитию и укреплению данных отраслей;
-содействие предпринимательской инициативы по развитию данных направлений и всяческое ее поощрение (развитие и увеличение объемов платных услуг предоставляемых учреждениями образования, здравоохранения, культуры, спорта на территории поселения).
2. Развитие личного подворья граждан, как источника доходов населения.
- привлечение льготных кредитов из областного бюджета на развитие личных подсобных хозяйств;
- организация торговли населения продукцией с личных подворий на «Крестовоздвиженской ярмарке»;
-по максимуму привлечение населения к участию в сезонных ярмарках со своей продукцией;
-привлечение средств из районного бюджета на восстановление пастбищ;
-помощь населению в реализации мяса с личных подсобных хозяйств.
3. Содействие в привлечении молодых специалистов в поселение (врачей, учителей, работников культуры, муниципальных служащих);
-помощь членам их семей в устройстве на работу;
-помощь в решении вопросов по приобретению этими специалистами жилья через районные, областные и федеральные программы, направленные на строительство приобретения жилья, помощь в получении кредитов, в том числе ипотечных на жильё.
4. Содействие в обеспечении социальной поддержки слабо защищенным слоям населения:
-консультирование, помощь в получении субсидий, пособий различных льготных выплат;
-содействие в привлечении бюджетных средств, спонсорской помощи для поддержания одиноких пенсионеров, инвалидов, многодетных семей (заготовка твердого топлива, пиломатериал для ремонта жилья, проведение ремонта жилья, лечение в учреждениях здравоохранения, льготное санаторно - курортное лечение).
5. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на укрепление жилищно-коммунальной сферы:
- по программам молодая семья, сельское жилье, жилье для молодых специалистов, ипотечное кредитование для строительства приобретения жилья гражданами, работающими проживающими на территории поселения;
6. Содействие в развитие систем телефонной и сотовой связи, охват сотовой связью удаленных и труднодоступных поселков поселения.
7. Освещение населенных пунктов поселения на должном уровне.
8. Привлечение средств из областного и федерального бюджетов на строительство и ремонт внутрипоселковых дорог.
9. Привлечение средств из бюджетов различных уровней для благоустройства поселения.


Система основных программных мероприятий по развитию Раменского сельского поселения.
Задача формирования стратегии развития сельского поселения не может быть конструктивно решена без анализа, выявления и адекватного описания его важнейших характеристик. Для этих целей при разработке Программы был использован эффективный инструмент исследования объектов подобного рода - системный анализ, который позволил воспроизвести основные системные характеристики поселения, показать механизмы его функционирования и развития. Использование инструментов системного анализа обусловлено необходимостью учета сложности и многообразия экономических, социальных, политических и других факторов, влияющих на развитие поселения. С данных позиций поселение представляет собой систему, которая характеризуется совокупностью различных подсистем, сложными и многочисленными взаимосвязями между ними, динамичностью протекающих процессов.
Использование системного анализа для разработки Программы позволило выявить и описать основные сферы деятельности в сельском поселении. Таковыми являются: производственная сфера, сфера управления и развития, а также сферы обеспечения условий функционирования и поддержания работоспособности основных элементов, составляющих основу сельского поселения.
Мероприятия Программы комплексного развития социальной инфраструктуры Раменского сельского поселения Палехского муниципального района Ивановской области включают как планируемые к реализации инвестиционные проекты, так и совокупность различных организационных мероприятий, сгруппированных по указанным выше системным признакам. Перечень основных программных мероприятий на период 2016-2026 гг., ответственных исполнителей и ожидаемых результатов от их реализации с указанием необходимых объемов и потенциальных источников финансирования, приведены в таблицах.

Состав мероприятий по совершенствованию сферы управления и развития Раменского сельского поселения
Палехского муниципального района Ивановской области

 

Содержание мероприятия

Ответственный исполнитель

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Разработка перспективного плана развития сельского поселения в соответствии с программой  комплексного  развития социальной инфраструктуры поселения и с требованиями закона      № 131-ФЗ

Администрация Раменского сельского поселения 

2016 г.

Современная концепция управления сельским поселением, включающая основные направления социальной и экономической политики

2

Разработка плана мероприятий по реализации программы комплексного  развития  социальной  инфраструктуры Раменского сельского  поселения 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016-2026 гг.

Ежегодный план мероприятий по реализации Программы

3

Отбор, подготовка и переподготовка персонала для сферы местного самоуправления

 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016-2026 гг.

Повышение эффективности муниципального управления (график переподготовки, и обучения специалистов)

4

Поддержки и развитие  малого  и  среднего   предпринимательства  в  Раменском сельском поселении

 

 

Администрация Раменского сельского поселения 

 2016-2026 гг.

Повышение предпринимательской активности в сельском  поселении

5

Повышение эффективности использования муниципальной собственности

 

 

 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016-2026 гг.

Повышение доходной части местного бюджета за счет эффективного использования  муниципальной собственности  (оформление земельных участков и имущества в собственность граждан, получение свидетельств на землю и паспортов на жилые помещения)

6

Формирование и совершенствование системы муниципального заказа в поселении

Администрация Раменского сельского поселения 

Систематически.

Эффективное использование  местного бюджета за счет внедрения системы муниципального заказа в поселении

7

Проведение систематических мероприятий по продвижению продукции предприятий сельского  поселения: участие в проведении ярмарок, выставок, смотров, конкурсов и т.п.

 

 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016-2026 гг.

Стимулирование производства и продвижение на рынок продукции, производимой предприятиями сельского   поселения

8

Совершенствование системы принятия и исполнения местного бюджета

 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016 г.

Повышение эффективности бюджетного процесса на местном уровне

(Наработка нормативной базы)

9

Выполнение  мероприятий  в  соответствии с  «Программой  комплексного развития коммунальной инфраструктуры Раменского сельского поселения на 2016-2026 годы»

 

 

Администрация Раменского сельского поселения 

2016-2026 гг.

Повышение качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг

( разработка и реализация мероприятий по развитию коммунального комплекса   поселения

10

Разработка системы контроля   и регулирования потребительского рынка в сельском  поселения (полиция, Роспотребнадзор)

 

Администрация Раменского сельского поселения 

Систематически

Обеспечение наполнения потребительского рынка товарами и услугами, удовлетворение спроса населения

11

Организация системы контроля за исполнением Программы развития и ежегодного плана мероприятий по ее реализации

 

Администрация Раменского сельского поселения 

Систематически

Выявление отклонений основных  фактических показателей  развития поселения от запланированных

(  Глава поселения)

12

Контроль за экологической ситуацией и рациональным использованием природных ресурсов на территории поселения

 

Администрация Раменского сельского поселения 

Систематически

Улучшение экологической ситуации, сохранение природных ресурсов поселения

 

13

Проведение  учета  граждан занимающихся личными подсобными хозяйствами, наличие животных в подворьях определение потенциала развития ЛПХ

Контроль динамики развития ЛПХ.

Выявление потребности в кредитных ресурсах.

Администрация Раменского сельского поселения 

 

 

 

 

2016-2026

Развитие ЛПХ на территории поселения

(Глава поселения и конкурсная комиссия поселения)

 Состав    мероприятий  по   обеспечению    условий   функционирования   и   поддержанию       работоспособности   основных  элементов   Раменского сельского   поселения   Палехского муниципального района.

 

Содержание мероприятия

Ресурсное обеспечение

Сроки выполнения

Ожидаемые результаты

1

Создание условий для привлечения финансовых ресурсов и инвестиций на территорию сельского  поселения

Местный  бюджет Районный бюджет

Привлеченные  средства

2016-2026 гг.

Увеличение   потоков финансовых   ресурсов

2

Ремонт и содержание дорог в границах поселения, поддержание дорожного полотна в работоспособном состоянии

Районный бюджет, местный бюджет

1488,7 тыс. руб. в год

 

2016-2026 гг.

Обеспечение безопасности дорожного  движения  и транспортной доступности населенных пунктов сельского  поселения

3

Создание условий для реализации перспективных предпринимательских проектов

Районный бюджет,

местный бюджет

2016-2026 гг.

Создание новых рабочих мест, повышение уровня оплаты труда персонала, снижение уровня безработицы, увеличение доходной части местного бюджета

4

Поддержание материально-технической базы учреждений находящихся  в  ведении  администрации  сельского  поселения  в надлежащем для использования состоянии

Местный бюджет

 

2016-2026 гг.

Обеспечение населения необходимыми социальными услугами

5

Формирование условий для развития  личных подсобных хозяйств 

Местный бюджет

Районный бюджет

2016-2026 гг.

Увеличение производства сельскохозяйственной продукции в личных подсобных хозяйствах

6

Обеспечение участия жителей всех населённых пунктов поселения в социальных, культурных, спортивных и других мероприятиях, проводимых районной и сельской администрациями

Местный бюджет

30 тыс.руб.

2016-2026 гг.

Повышение активности населения, нацеливание на здоровый образ жизни

7

Благоустройство территории

Местный бюджет

650 тыс.руб. в год

2016-2026 гг.

Благоустроительные работы в населенных пунктах поселения,  освещение улиц

8

Освещение  территории  сельского поселения

Местный бюджет

1050 тыс.рублей

2016-2026 гг.

Работы  по  освещению улиц  и  установке    дополнительных светильников.

9

Замена  водонапорных  башен,  установка  системы  очистки  на  станции  водоподготовки,  замена  глубинных  насосов  на  артезианских  скважинах,   ремонт  скважин  №  2, 3,  ремонт  пожарных гидрантов на территории поселения

Районный бюджет

Местный бюджет

 

2016-2026 г.

Развитие ЖКХ

11

Ремонт  подъездных дорог к пожарным водоемам

Местный  бюджет

 50 тыс. руб.

2016-2026

 Обеспечение пожарной безопасности

 

Социальное развитие поселения

За последние годы, в результате резкого спада сельскохозяйственного производства и ухудшения финансового положения отрасли, увеличилось отставание поселения от города по уровню и условиям жизнедеятельности, снизилась доступность образовательных, медицинских, культурных и торгово-бытовых услуг для населения.
Сложившаяся в поселении ситуация препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса. Уровень и качество жизни напрямую зависят от состояния и обеспеченности населения жильем, инженерной инфраструктурой, социальными объектами - школами, медицинскими, культурнодосуговыми учреждениями.
В рамках социального развития предполагается проведение программных мероприятий по развитию личных подсобных хозяйств в поселении и участие в реализации целевых программах.
Таким образом, Программа развития Раменского сельского поселения на 2016-2026 гг. представлена в виде совокупности конкретных мероприятий и ожидаемых результатов, сгруппированных по обозначенным выше системным признакам и направленных на достижение основных социально-экономических целей поселения на основе эффективного использования имеющихся ресурсов и потенциала территории.

5. Оценка эффективности мероприятий Программы
Выполнение включённых в Программу организационных мероприятий и инвестиционных проектов, при условии разработки эффективных механизмов их реализации и поддержки со стороны местных администраций, позволит достичь следующих показателей комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
При выполнении программных мероприятий ожидается рост объёмов производства сельскохозяйственной продукции в сельскохозяйственных предприятиях и в личных подсобных хозяйствах граждан.
В целях оперативного отслеживания и контроля хода осуществления Программы, а также оценки влияния результатов реализации Программы на уровень развития социальной инфраструктуры поселения в рамках выделенных приоритетов проводится ежегодный мониторинг по основным целевым показателям социально-экономического развития территории.

6. Организация контроля за реализацией Программы
Организационная структура управления Программой базируется на существующей схеме исполнительной власти сельского поселения.
Общее руководство Программой осуществляет Глава поселения, в функции которого в рамках реализации Программы входит:
- определение приоритетов, постановка оперативных и краткосрочных целей Программы;
-утверждение Программы комплексного развития социальной инфраструктуры поселения;
- контроль за ходом реализации программы развития социальной инфраструктуры городского поселения;
- рассмотрение и утверждение предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-утверждение проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
Оперативные функции по реализации Программы осуществляют штатные сотрудники Администрации сельского поселения под руководством Главы сельского поселения.
Глава сельского поселения осуществляет следующие действия:
- рассматривает и утверждает план мероприятий, объемы их финансирования и сроки реализации;
- выносит заключения о ходе выполнения Плана, рассматривает предложения по внесению изменений по приоритетности отдельных программных направлений и мероприятий.
- взаимодействует с районными и областными органами исполнительной власти по включению предложений городского поселения в районные и областные целевые программы;
-контроль за выполнением годового плана действий и подготовка отчетов о его выполнении;
-осуществляет руководство по:
- подготовке перечня муниципальных целевых программ поселения, предлагаемых
к финансированию из районного и областного бюджета на очередной финансовый год;
- составлению ежегодного плана действий по реализации Программы;
- реализации мероприятий Программы поселения.
Специалисты администрации сельского поселения осуществляет следующие функции:
-подготовка проектов нормативных правовых актов по подведомственной сфере по соответствующим разделам Программы;
-подготовка проектов программ поселения по приоритетным направлениям Программы;
-формирование бюджетных заявок на выделение средств из муниципального бюджета поселения;
-подготовка предложений, связанных с корректировкой сроков, исполнителей и объемов ресурсов по мероприятиям Программы;
-прием заявок предприятий и организаций, участвующих в Программе, на получение поддержки для реализации разработанных ими мероприятий или инвестиционных проектов;
-предварительное рассмотрение предложений и бизнес-планов, представленных участниками Программы для получения поддержки, на предмет экономической и социальной значимости;

7. Механизм обновления Программы

Обновление Программы производится:
- при выявлении новых, необходимых к реализации мероприятий,
- при появлении новых инвестиционных проектов, особо значимых для территории;
- при наступлении событий, выявляющих новые приоритеты в развитии поселения, а также вызывающих потерю своей значимости отдельных мероприятий.
Внесение изменений в Программу производится по итогам годового отчета о реализации программы, проведенного общественного обсуждения, по предложению Совета депутатов сельского поселения и иных заинтересованных лиц.
Программные мероприятия могут также быть скорректированы в зависимости от изменения ситуации на основании обоснованного предложения исполнителя.
По перечисленным выше основаниям Программа может быть дополнена новыми мероприятиями с обоснованием объемов и источников финансирования.

8. Заключение

Реализация Программы строится на сочетании функций, традиционных для органов управления поселением (оперативное управление функционированием и развитием систем поселения), и новых (нетрадиционных) функций: интеграция субъектов, ведомств, установления между ними партнерских отношений, вовлечение в процесс развития новых субъектов (например, других муниципальных образований, поверх административных границ), целенаправленного использования творческого, культурного, интеллектуального, экономического потенциалов городского поселения.
Ожидаемые результаты:
За период осуществления Программы будет создана база для реализации стратегических направлений развития поселения, что позволит ей достичь высокого уровня социально-экономического развития:
1. проведение уличного освещения обеспечит устойчивое энергоснабжение поселения;
2. строительство новых, капитальных ремонт старых водопроводных сетей, выполнение работ по очистке воды, повысит уровень обеспеченности населения водой;
3. капитальный ремонт автомобильных дорог обеспечит безопасность дорожного движения и связь с населенными пунктами поселения.
4. улучшение культурно-досуговой деятельности будет способствовать формированию здорового образа жизни среди населения, позволит приобщить широкие слои населения к культурно-историческому наследию;
5. строительство спортивной площадки позволит повысить активность населения на здоровый образ жизни;
6. защищенности личности, безопасности жизнедеятельности общества, стабилизации обстановки с пожарами на территории поселения;
7. привлечения внебюджетных инвестиций в экономику поселения;
8. повышения благоустройства поселения;
9. развития малого и среднего предпринимательства на территории поселения, повышение доли налоговых поступлений от субъектов малого и среднего предпринимательства в бюджет поселения;
10. формирования современного привлекательного имиджа поселения.
Результатом реализации программы должна стать стабилизация социально-экономического положения поселения, улучшение состояния жилищно-коммунального хозяйства, социальной сфер, эффективное использование бюджетных средств и имущества; улучшение благоустройства территории.
Реализация Программы позволит:
1) повысить качество жизни жителей сельского поселения, сформировать организационные и финансовые условия для решения проблем поселения;
2) привлечь население поселения к непосредственному участию в реализации решений, направленных на улучшение качества жизни;
3) повысить степень социального согласия, укрепить авторитет органов местного самоуправления.
Социальная стабильность и экономический рост в сельском поселении в настоящее время могут быть обеспечены только с помощью продуманной целенаправленной социально-экономической политики. И такая политика может быть разработана и реализована через программу комплексного развития социальной инфраструктуры сельского поселения.
Переход к управлению сельским поселением через интересы благосостояния населения, интересы экономической стабильности и безопасности, наполненные конкретным содержанием и выраженные в форме программных мероприятий, позволяет обеспечить социально-экономическое развитие, как отдельных поселений, так и муниципального образования в целом.
Разработка и принятие программы развития сельского поселения позволяет закрепить приоритеты социальной, финансовой, инвестиционной, экономической политики, определить последовательность и сроки решения накопившихся за многие годы проблем. А целевые установки Программы и создаваемые для её реализации механизмы, позволят значительно повысить деловую активность управленческих и предпринимательских кадров сельского поселения, создать необходимые условия для активизации экономической и хозяйственной деятельности на его территории.

 

 

 

 

Дата создания: 21-11-2016
Дата последнего изменения: 21-11-2016
Администрация Раменского сельского поселения Палехского района Ивановской области



Адрес: 155611, Ивановская область Палехский район д.Раменье д.24
Телефон: 8(49334) 251-25 8 (49334) 2-51-89
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: